доброе время суток Очень мало американцев получили эту церемонию -метка свободы - у Араба Оде Ремо, фактически два -три человека. Аво Фалокун Фатунмби не имеет этой церемонии, так как изучал ИФА в других регионах.
Олуво Фаталаби ака Винсент Вайт подробно описал структуру обучения в Традиционной ИФА практике:
В африканской традиции Ифа все очень прозрачно. Если вы не прошли церемонии Itowobiye (Метка Свободы), или Isifa ja, Ikofaja, Kapon Ifa вы пока ученик. Ваши знания и возможности в традиции ограничены. Хотя сами знания не всегда есть сила. Ибо, сила необъяснима и с ней не всем удается сотрудничать. Церемония Itowobiye — (метка свободы) проводиться не только в общинах Ифа, но и общинах Ориша. Церемония Itowobiye подтверждает, что человек достаточно долго учился, чтобы эффективно провести посвящение и дать эффективные практики начинающим и вести их по духовному пути. Если кто-то заявляет или рекламирует свои услуги посвящения и обучение и сам не прошел церемонию Itowobiye, такой человек просто вводит вас в заблуждение. Почти во всех регионах Западной Африки ученик прошедший обучение, проходит так называемый экзамен. Так в деревне Оде Ремо эту церемонию называют itowobiye или «метка свободы». Метка свободы – церемония для тех, кто прошел хорошее обучение и знает практику Ифа. Этот человек может работать с клиентами и проводить посвящения для других. Проходящий церемонию «метка свободы» должен продемонстрировать от начала и до конца процесс Ифа предсказания, которое включает инвокации, пение, понимание Оду, выяснение ориентации, умение работать с Ibo (особые предметы используемые в процессе предсказания), как провести церемонию Ирубо (проявления желания, запроса клиента) или как предложить духам приношения (adimu) с той же целью. Эта церемония имеет силу только при наличие публичного собрания старших жрецов тех регионов где индивидуум проходит данный экзамен. В течение последних 6 лет я был во многих регионах Западной Африки. Не во всех регионах церемонию itowobiye знают под таким названием. Но, везде во всех настоящих духовных школах эти церемонии есть, но под другими названиями. А если кто-то их не знает, значит он плохо изучал Ифа, даже если он и с темной кожей. Всем известно, что цвет кожи не несет никакой мистический смысл для людей знающих (видящих), что сила не принадлежит какой-либо расе. Можно пройти аутентичные посвящения на вышеперечисленных земных местах, а затем очень долго искать силу и знание. Об этом и сама традиции сообщает во многих своих стихах.
Так например, от Ойо к Ибадан и до Ошогбо подобные церемонии называют:
1/ Isifa ja 2/ Ikofaja 3 /Kapon Ifa
Значение этих церемоний
1/ Isifaja — ученик от Оду Eji Ogbe до Оду Ofun Meji знает символы каждого знака. Этот также экзамен называют Isipele.
2/ Ikofaja — знание значение каждого Оду (256) и их стихов, церемонию называют также Yiyi Opon po.
3/ Kapon Ifa — жрец знает очень многие, чтобы помочь клиенту или провести тот или иной церемониал. Этот уровень включает знание Акошэ (приготовление магических мыл, порошков, медицины)
Aboru boye.
|